Яркий пример использования геоположения в маркетинге - "Маникюр на станции метро аэропорт".
На такую рекламу обратят внимание только те девушки, которые живут рядом и не будут перед записью говорить: “Оо, вы чет далеко, не поеду к вам…”
НО!
Если вы запускаете онлайн курс - вам можно обратить внимание только на страну (чтобы не было большой разницы во времени) и язык, на котором говорит ваша аудитория.
Интересы и образ жизни
Нужно понимать что это за люди: чем они интересуются, как проводят свободное время, чем увлекаются, о чем мечтают и чего боятся.
- Интересы
- Хобби
- Досуг
- Ценности
- Страхи
- СМИ
- Инфлюенсеры, за которыми следят в соцсетях
- Отдых
Боли и потребности ЦА
Это одна из основных характеристик, которая напрямую влияет на маркетинговую стратегию, методологию, структуру продукта и ваше позиционирование.
- Насколько аудиторию устраивает их жизнь?
- Почему она их не устраивает?
- Какие проблемы есть?
- Почему эти проблемы до сих пор не решены?
- Что нужно дать клиенту, чтобы он решил свою проблему и пришел к своей мечте?
- Глубинные боли
На глубинах болях остановимся поподробнее.
Нам нужно понять: на какие сферы жизни влияет основная боль клиента, какие будут последствия, если ее не решить и что будет, если ее решить, какие ест причины у этой боли?
Глубинные боли выясняется только в ходе разговора или подробных вопросов.Разберем на примере:Потенциальный клиент хочет заработать денег. Но зачем?
- Он хочет получить уважение со стороны друзей и коллег
- Доказать родителям, что он смог вырасти без их помощи
- Стать более привлекательным в глазах девушек
- Носить брендовые вещи
- Купить новую машину (не б/у, а именно новую)
- Переехать в другой город с лучшей инфраструктурой
Клиент "не может" пробить свой финансовый потолок. Почему?
- Он обесценивает себя и не повышает чек за свою работу
- Боится подойти к начальству и попросить о повышении
- Не верит в себя из-за боулинга в школе, поэтому боится проявляться и пробовать новое
- У него есть цель, но нет ее композиции и ему непонятно что делать для ее достижения
Даже из этих болей и проблем можно составить оффер намного лучше, чем вы просто обещаете клиент, что при взаимодействии с вами он заработает много денег.
Теперь в маркетинговую стратегию, рекламу и контент можно вшивать решения глубинных болей и тогда у клиента сработает триггер. Он увидит решение той проблемы, к которой он боится прикасаться сам.
Поведенческая психология
Многие закрывают глаза на этот пункт, но он является одним из важных пунктов, который касается уже покупки вашего продукта или услуги.
Нужно понимать почему клиент может купить или не купить у вас. Для этого во время анализа целевой аудитории не забудьте про эти вопросы:
- Какую выгоду принесет продукт
- Какую ключевую проблему он решит и каким образом
- Что должно произойти, чтобы потенциальный клиент задумался о покупке
- Что самое важное для клиента при покупке
- Почему он может отказаться от покупки
- Почему откладывают решение о покупке или уходит к конкурентам
- Что заставит передумать и вернуться
- Насколько клиент лоялен
Я думаю, все прекрасно понимают, что продать продукт за 20 000 клиенту, который зарабатывает миллион - легче, чем клиенту, который зарабатывает 40 000 в месяц.
И если вы смогли продать первому клиенту - значит вы все правильно сделали, проанализировали каждый пункт, донесли ценность и составили предложение, от которого невозможно отказаться.
Как оцифровать данные
Лучше всего составлять портрет аудитории в таблице, где будут прописаны все характеристики и выделено несколько портретов ца.