Надо признать, большинство лид-магнитов — это какая-то дичь, которая делается только ради того, чтобы что-то делать.
Не, ну серьезно…
Абсолютное большинство экспертов, продюсеров, предпринимателей НЕ понимают по-настоящему, зачем они создают тот или иной лид-магнит?
Чтобы получить подписчиков?
И что?
Какой с них толк, если подписчик через 5 минут забудет о тебе и перестанет читать письма.
Что тебя тогда спасет?
1️⃣ Поэтому
первое — это правильный маркетинговый зацеп.Что меня зацепило в том самом случае?
Почему я аж 3 раза подряд зарегистрировался, чтобы получить лид-магнит?
Прямое попадание в боль и желание.
У меня на тот момент была как раз таки микробаза (человек 600).
И было убеждение, что с такой маленькой базой даже 100 000 рублей не заработать.
И тут я вижу: чувак на базу в 1000 человек делает запуск на 14 млн рублей.
Естественно, глаза у меня загораются значком доллара, как у Скруджа Макдака.
Это первый важный принцип.
Знать, на кого ты ориентируешься.
Кто твоя ЦА?
Мы должны создавать лид-магнит НЕ для себя, а для клиента.
Для конкретного человека.
Если мы попадем в боли/ресурс/желания человека еще на моменте рекламы, то мы получим качественного подписчика и высокое потребление магнита.
Ведь наша основная задача в том, чтобы наш лид-магнит НЕ просто скачали, а потребили.
Дальше…
2️⃣
Второе — это структура создания лид-магнита.Вооот, пожалуй, это самая важная часть, в которой и кроются все результаты.
Проблема большинства лид-магнитов в том, что их практически никто не читает.
Мы замеряли эту статистику: лишь 15% ото всех начинают читать ПДФ или чек-лист, или гайд.
Спрашивается, где 85%, за которые я заплатил деньги?
Так происходит потому, что в корне нарушена структура лид-магнита, и человек попросту НЕ понимает, зачем ему это читать.
И вот какова была структура лид-магнита в PDF «Запуск на 14 млн рублей на микробазе»Этап № 1 — Вовлечение
Здесь я увидел максимальную персонализацию. Она выглядела так: если ты начинающий продюсер/эксперт и хочешь делать запуски на ХХХ рублей, а у тебя мало подписчиков, мало бюджета, то здесь ты получишь ответ как…
Но это было лишь начало вовлечения.
Дальше мне показали точку Б. Знаете, как в фильме, который начинается не с начала, а где-то с середины или с конца?
Мол, вот запуск на 14 млн, вот база в 1000 человек, вот цифры/пруфы. А после этого запуска я купил новенький порше 911.
Все это сильно заводило моего внутреннего зверька, что сидел внутри.
И побуждало читать дальше, и быть сопричастным к этой истории.
Потому что большинство лид-магнитов теряют 85% читателей на этом этапе. На этапе вовлечения.
Этап № 2 —
Боль — Проблема — Решение
Затем автор раскрывает проблему, почему у многих не получается.
У человека есть два главных желания:
1️⃣ Первое — быть ПОНЯТЫМ.
2️⃣ Второе — ПОНЯТЬ причину (почему случилось то или то).
В общем, это психология. А весь маркетинг = психология.
И вот автор, нажимая на боль, дает человеку ПОНЯТЬ, что он его ПОНИМАЕТ.
А потом объясняет причину: почему все так.
Прошло уже 5 лет с того момента, я дословно не помню текст этого магнита.
Но там говорилось о том, что вы надеетесь на большие базы в запусках. А у меня вот база в 1000 человек дала 14 млн.
Потому что важнее всего — правильная структура запуска и сама стратегия.
То есть он менял убеждения у читателя и смещал фокус на совсем другое.
В моем личном случае он менял убеждение, что на микробазе не сделать большого запуска, на противоположное.
На этом этапе я уже хотел знать секрет той самой структуры запуска и то, как она работает.
Поэтому…
Этап № 3 — Как это работает, и твой результат
Это был финальный блок того лид-магнита где-то страниц на 4−5.
Здесь автор логически раскладывал структуру своего запуска на 14 млн рублей.
Там было 5 ключевых шагов, и вот он обозревал каждый из этапов.
Сделаю небольшую ремарку, ибо это очень важно.Если проследить логику моего пути потребления магнита, то сначала меня вовлекли результатом, потом дали понять причину, почему может не получиться и не получается.
А потом показали альтернативу и объяснили, ЧТО и КАК должно работать, чтоб выстрелило.
В итоге…
Это кристальное понимание проблемы/причины и решения вызвало непреодолимое желание КУПИТЬ продукт.
Как вы помните, там даже ссылки не было))))
Но это не помешало мне загуглить и вручную найти сайт.Именно таких горячих клиентов (как я тогда) должен приводить правильно созданный лид-магнит.
А не генерить вам холодную подписоту, пускающую слюни в пол, которая ничего не купит.
Вам оно надо такое?
Но потом я понял, что на самом деле никаких лид-магнитов НЕ существует…