Анкета предзаписи:
как правильно составить?

Когда вы запускаете свой онлайн - курс, часто бывает такое, что много людей задают вопросы про обучение, спрашивают когда начало, а на сам курс приходит минимальная часть тех, кто интересовался.

Сначала мы с вами разберем саму анкету, а в конце расскажу как ее внедрять.

Здесь может быть ошибка в прогреве, в воронке продаж, а может быть просто человек спросил из интереса и на курс к вам даже не собирался.

Анкета предзаписи помогает отсеять таких людей и собрать тех, кто заинтересован в вашем обучении, готов узнавать о нем больше или сразу купить.

Итак, что нам дает анкета предзаписи:

  • Мы сразу видим, кто готов пойти на онлайн - курс, следовательно у нас есть понимание количества запросов и конверсии
  • По анкете предзаписи мы сможем проанализировать боли и запросы и, отталкиваясь от этого, внести изменения в наш продукт и продавить именно тем боли, которые есть у будущих клиентов
  • Систематизация данных
  • Сокращает время на переписку с потенциальными клиентами

Анкету предзаписи можно составить в любых сервисах, которые делают опросы. Но проще всего ее составить в google формах.

Интерфейс более, чем понятный, есть несколько вариантов ответов:

  • Короткий ответ
  • Длинный ответ (можно написать больше знаков)
  • Один вариант ответа
  • Несколько вариантов ответа
  • Таблицы
  • Шкала
Обычно я использую короткий ответ, длинный ответ и варианты выбора.

Важный момент!
Не забудьте в правом углу поставить галочку "обязательный вопрос". Так клиенты точно не смогут завершить заполнение без ответа на определенный вопрос.

Анкета предзаписи обычно дается аудитории перед онлайн - курсом и, соответственно, мы хотим заработать денег с тех, кто заполнить эту анкету.

Что нужно спросить в анкете предзаписи:

  • Имя (чтобы знать как обращаться к человеку, если после анкеты вы будете ему писать)
  • Контактные данные (чтобы знать куда писать человеку и как с ним связаться) - лучше запрашивает 2 варианта связи, например: почта и телефон или телеграмм и телефон
  • Заработок клиента (так мы поймем платежеспособность)
  • Желаемый заработок
  • Вопросы, которые касаются вашего продукта (чтобы лучше узнать клиента, его намерения и запросы)
  • Заключительный вопрос

Что спрашивать у клиента по вашему продукту

Если вы спросите только контактные данные, а потом будете приглашать людей на закрытый вебинар или будете писать им лично - вам придется узнавать: какая ситуация сейчас у человека, чего хочет достичь и что ждет от продукта (грубо говоря, данные, которые помогут продать ему и показать, что ваш продукт закроют именно его боли).

  • Точка А (какая ситуация сейчас)
  • Точка Б (к чему хочет прийти или основная цель)
  • Проблема, которая мешает достичь этой цели
  • Как клиент решает проблему?
  • Почему у него до сих пор не получилось?
  • Что нужно сделать для того, чтобы достичь цели?
  • Проходил ли клиент подобные обучения?

Вопросы вы можете формулировать абсолютно по-разному, главное - понять, чем ваш продукт будет полезен именно этому клиенту и какие триггеры можно использовать при продаже.

Заключительный вопрос

Нужно понимать почему клиент хочет именно на ваше обучение здесь мы прямо спрашиваем "почему вы хотите именно обучения ко мне"?

Также, если у вас есть оффлайн или онлайн - курс или несколько тарифов, то можно напрямую спросить у клиента на какой тариф он хочет попасть?

То есть, в конце мы узнаем намерения человека и что он хочет и почему он это хочет.

Как внедрить анкету предзаписи

В первую очередь, у вас должно быть подготовлено для этого абсолютно все: воронка продаж, анализ целевой аудитории, анализ конкурентов, прогрев, структура продукта.

Анкету предзаписи обычно дают в сторис или в телеграм канале.

Нужно создать ажиотаж на ваш продукт, чтобы аудитория сама просила рассказать когда он будет, в каком формате, сколько будет стоить и как попасть на обучение именно к вам.

Можно говорить о датах начала курса, можно не говорить - выбор ваш.

Фишка которую можно использовать для того, чтобы анкету предзаписи заполнили как можно больше людей

Дайте им гарантированную скидку на обучение после заполнения анкеты. Люди любят скидки, люди гонятся за ними, они пытаются всегда найти выгоду для себя.


Пример анкеты предзаписи

Чем анкета предзаписи отличается от анкеты анализа аудитории

Когда мы даем анкету анализа аудитории, мы просто прощупывает почву и понимаем что нужно нашей аудитории.

Анкету предзаписи заполняют уже те люди, которые заинтересованы в вашем продукте их остается лишь немного дожать, чтобы они поняли, что продукт им действительно нужен.

Давайте разберем на 2 примерах состав анкеты записи и дальнейшие действия

Курс по наращиванию ногтей

Перед анкетой записи и прогревом обязательно нужно провести анализ целевой аудитории, про него можете почитать вот здесь: https://l.wolfskillmarketing.ru/target_audience
И составить воронку продаж, про нее вот тут: https://l.wolfskillmarketing.ru/sales_funnel

Если мы запускаем курс по наращиванию ногтей, значит мы точно знаем, что аудитория у нас - мастера маникюра, которые не умеют наращивать или у них "страдает" техника. Значит в анкете мы уже не будет спрашивать про сферу деятельности.

Вопросы в анкете предзаписи:

  • Имя
  • Возраст (делаем несколько вариантов ответов с диапазоном)
  • Телеграмм
  • Телефон (с вотсапом)
  • Ты делаешь наращивание? Если нет, то почему?
  • Какой средний чек на одного клиента?
  • Какой хотела бы средний чек?
  • Что у тебя не получается в наращивании, какие есть проблемы?
  • Ты уже обучалась наращивать?
  • Какое обучение по ногтям при проходила?
  • На какой курс ты бы хотела попасть? (оффлайн или онлайн)
  • Почему ты хочешь попасть на курс именно ко мне?

В этой анкете сделан упор на тему самого обучения, потому что повышение заработка на наращивании можно раскрыть в сторис и люди уже понимают, что наращивание им нужно, чтобы больше зарабатывать и иметь больше навыков.

После заполнения клиентам анкеты вы сами или отдел продаж пишите ему в мессенджер, сообщаете о дате начала курса и предлагаете продающий созвон, приглашаете на закрытый вебинар или сразу в переписке продаете.

В случае с обучением по маникюру - можно закрывать на покупку сразу в переписке, потому что люди понимают ценность самого курса, понимают, что он им нужен и какие результаты они получат (это все раскрывается в прогреве).

Фишка в том, что мы не открываем продажи в самом блоге, а даем анкету предзаписи.

Можно ли открывать продажи в блоге вместе с анкетой предзаписи?

Конечно можно! В таком случае тем, кто заполнил анкету вы даете скидку на обучение при покупке заранее.


Обучение по заработку на криптовалюте

В этой теме важен бюджет клиента, с которым он будет работать и его опыт в крипте.

Вопросы в анкете предзаписи:

  • Имя
  • Возраст (делаем несколько вариантов ответов с диапазоном)
  • Телеграмм
  • Телефон (с вотсапом)
  • Сколько ты зарабатываешь сейчас?
  • Сколько хочешь зарабатывать после обучения?
  • Ты уже знаком с крипто рынком?
  • Если был опыт, то какой?
  • Почему выбрал именно криптовалюту для заработка?
  • Какой бюджет для работы?
  • Сколько часов в день ты готов работать?
  • Ты уже проходил(а) курсы по крипте?
  • На какой тариф хочешь попасть? (групповой, личный)

В этой теме важен бюджет клиента, с которым он будет работать и его опыт в крипте.

В случае с криптовалютой и работой с бюджетом лучше всего приглашать клиента, который заполнил анкету, на личный созвон или групповой мастермайнд/вебинар.

Так вы больше раскройте тему, узнаете самого человека, насколько он вообще готов работать криптовалютой и закроете все возражения, которые у него есть.

Как вы поняли, к анкете предзаписи нужно еще подготовиться. А для этого нужны знания маркетинга.

А про маркетинг вы можете подробно прочитать в моем телеграмм канале, в котором я рассказываю про продвижение, запуске инфопродуктов и многое другое, что понадобится вам для заработка в инфобизнесе.

Жду вас тут: https://t.me/wolfmarketer



Made on
Tilda