Ключевая задача любой воронки - показать человеку как ваш продукт может решить его проблему.Показать путь, благодаря которому человек может прийти из точки а (находясь со своей проблемой наедине) в точку б (к своему желанию и избавлению от проблемы).
Воронка продаж - это тот самый путь который объясняет человеку как избавиться от проблемы, что человеку для этого нужно сделать, какой пошаговый результат и тд.
Во всех нишах вы можете привлечь клиента бесплатной плюшкой, называемой лид-магнитом. Он и будет у нас в рекламе. Это может быть:
- видео-урок (для онлайн курсов в инстаграме)
- пробное занятие (для спорта, гимнастики, танцев, вокала)
- бесплатный курс (для дорогих курсов по заработку, например)
- тест-драйв чего-то
- бесплатное оформление одной комнаты (если продукт - полноценный дизайн с ценами и отделкой под ключ)
- гайд (для бьюти сферы, астрологии и многих других)
Именно реклама и оффер на лид-магнит зачастую являются первым, что видит клиент.
Про структуру лид-магнита можете почитать в статье:
https://l.wolfskillmarketing.ru/leadmagnetНо, как я уже сказал, покупают не все, кто видит вашу рекламу и давайте разберем как сделать конверсию в покупку выше.
Проблема целевого клиентаПервый ключевой момент - понять какую проблему вы решаете у аудитории.
Огромная ошибка многих - пытаться продать свой продукт, собрать какую-то воронку, не зная какие проблемы у целевых клиентов.
Кстати, вы можете посмотреть модель, по которой мы создаем воронки продаж и которую мы внедрили более, чем в 80 нишах - она называется кмз. И эта модель приносит продажи каждый день, а за последние пару месяцев она принесла больше 10 миллионов рублей:
Читать статьюТеперь давайте вернемся к проблемам аудитории.Рассмотрим на примере психолога одну из ошибок:
“Мой продукт по психологии, я крутой психолог, значит курс решает абсолютно все проблемы, начиная с семейных отношений, заканчивая бизнесом и деньгами и прочими вещами.”
Если вы про всех - значит вы не для кого. Один продукт не может решить все проблемы клиента.
То есть, первая задача - понять какую мы проблему решаем и для какой группы людей.
Психолог может, условно, решить проблему “Преодоление кризиса среднего возраста когда депрессия накатывает, руки опускаются, делать ничего не хочется, выгорание, прокрастинация и все остальные вытекающие из этого проблемы”
То есть, мы нашли одну узкую проблему, которая объединяет широкий круг людей, которым нужен курс от психолога.
КасдевыВторой ключевой момент, без которого мы в принципе не можем создать воронку продаж это - касдевы. Касдев - это созвон, на котором мы ничего не продаем, а задаем вопросы, которые нам дадут понять что болит у нашей ЦА. Как бонус за помощь - мы отвечаем на вопрос клиента, разбираем его ситуацию и помогаем построить путь к решению проблемы.
Нужно пообщаться со своей аудиторией, узнать какие у них вообще есть проблемы, что они думают по отношению к решению, что они думают насчет тех продуктов, курсов и решений, которые есть на рынке и какие у них есть убеждения.
Нам нужно чётко понимать что лежит в голове у человека.
Обычно я пользуюсь BDF анализом - супер классный инструмент, который позволяет скрыть проблемы боли решения человека на трёх этапах:
- B - Убеждения
- D - Желания
- F - Чувства (эмоции)
И на основе этого я уже буду выстраивать контент для своей воронки продаж - за счёт того что человек думает, как человек думает и что он переживает.
Пример портрета целевого клиента после касдева:
1. Мужчина
2. Ему 29+ лет
3. Имеет высшее образование
4. Зарабатывает 360 000 рублей в год
5. Путешествует за границу 1 раз в год
6. Тратит на путешествие 80 000 рублей+
7. Хочет зарабатывать больше, чтобы больше путешествовать
8. Не знает какую сферу выбрать, чтобы меньше работать и больше зарабатывать
9. Хочет путешествовать с семьей, но, из-за работы не может ее создать
Смыслы и ценностиВторой этап для создания эффективной Воронки продаж - это карта смыслов.
Что такое вообще воронка продаж - это те смыслы, которые нужно заложить в голову аудитории, чтобы они сказали:
"Да, согласен, продукт действительно крутой, способ вообще супер легкий, хочу также, куда платить деньги?"Во втором этапе я делаю смысловую карту на основании общения, на основании ресерчей (касдевов) аудитории и выписываю какие конкретно смыслы я буду вкладывать для того, чтобы человек сказал в конце концов “я хочу купить, куда платить деньги?”, соответственно, с такими лидами продажи будут выше.
На основании примера выше - мы можем взять:
ценность семьи: сказать, что путешествовать с семьей действительно важно и нужно
для этого важно работать меньше и зарабатывать больше
выстроить свою работу так, чтобы хватало время и на создание семьи, и на работу, и на отдых.
Это те смыслы и ценности, которые есть у нашего целевого клиента и которые будут ему откликаться. Соответственно, он будет более лоялен к нам, потому что мы транслируем то, что близко именно ему и у нас есть решение, в котором его планы сбудутся, он сможет создать семью, меньше работать и тратить деньги на его любимые путешествия.
Приведу небольшой пример - будет максимально понятно что к чему и почему, что такое смысловая карта и как мы ее делали.
Не так давно мы запустили продукт по онлайн профессии. Онлайн профессия связана с тем, как настраивать органический трафик, как можно получать органический трафик и про то, как можно стать таким специалистом, трафик мастером, умеет делать органический трафик для бизнеса и, соответственно, зарабатывать на этой услуге, предоставляя ее бизнесу.
Мы составили карту смыслов, в которых было нужно рассказать:
- Почему это профессия лучше остальных (таким образом мы убрали альтернативные профессии: смм, таргетологи, дизайнеры, верстальщики, вб, маркетплейсы и тд.)
- В чём главное преимущество этой профессии (в нашем случае спрос был сильно выше, чем предложение)
- Вы реально очень быстро получите деньги, потому что спрос больше предложения (ЦА поняли, что они легко найдут клиента, быстро сделают реальный проект за реальные деньги)
- Показать, что механизм реально очень простой что даже новичок, который никогда не зарабатывал деньги в интернете может освоить механизм (убрали страх “а вдруг я не пойму и у меня не получится”)
Каждый смысл - это определённая единица контента, которая находятся внутри нашей воронки продаж. Она может быть в разном формате: это может быть короткое видео, это может быть пост, это может быть статья, это может быть лонгрид, вебинар со смыслами и тд.
Я искренне рекомендую посмотреть как выглядит модель кмз, как детально работает изнутри, потому что все запуски, все воронки продаж, которые приносят десятки миллионов рублей мы делаем именно по этой модели:
Модель КМЗПуть клиента
У нас есть смыслы и ценности и теперь нам нужно построить маркетинговый путь клиента. Это как раз та схема, в которой прописаны все элементы воронки продаж.
От момента, когда человек увидел в нашу рекламу в интернете до момента, когда он получил оффер, предложение и купил наш основной продукт.