В основном, на сайте и социальных сетях ваши конкуренты размещают информацию для клиентов и это та информация которую видят ваши целевые клиенты на сайте конкурентов.
Что нужно изучить и какие данные найти?
Что ваш конкурент обещает?
Нужно понять суть предложений, которые выдвигает конкурент. Не дизайн сайта, не наполнение продукта или услуги, а сам оффер.
Что, они обещают с точки зрения результата своего продукта? Развернутый это оффер или просто общие пустые слова? Сравните насколько ваше обещание и ваш оффер лучше, конкретнее и понятнее, чем у конкурентов.
Как он обещает достичь результата?
Благодаря какому механизму ваш конкурент обещает результат аудитории? Есть ли в этом механизме, как в инструменте достижения результата для аудитории какая-то уникальность?
Почему именно у других должны купить люди?
Нужно понимать какой сегмент аудитории затрагивает конкурент, что он им обещает и какими путями он собирается это сделать, какие смыслы он транслирует в этом случае.
Мы должны подписаться, пройти каждый путь посмотреть, каждый в каком менеджере его воронки продаж. Чат бот это или воронка в социальных сетях.
Нужно понимать, какие смыслы, какие-то тезисы транслирует ваш конкурент для вашей аудитории.
Кому конкурент обещает результат?
Невозможно делать анализ конкурентов без учета целевой аудитории. Ключевой потребитель определяет стратегические и тактические действия по продвижению продуктов.
Вам нужно понимать для кого конкуренты делают свой продукт и свои рекламные кампании
Вам нужно увидеть где это прописано: на сайте или в рекламном оффере конкурента, чтобы понять на кого они ориентируются и насколько грамотно конкуренты умеют делать анализ аудитории.
А чтобы вы понимали насколько правильно или неправильно конкуренты сделали анализ аудитории, вы должны сами научиться делать грамотный анализ аудитории. Про него почитать можно вот здесь:
https://l.wolfskillmarketing.ru/create_interviewМаркетинговая идея
С какой большой идеей мой конкурент заходит к моей аудитории? Другими словами - нужно понять что делает его уникальным или не уникальным?
И в чём, с точки зрения его уникальности, вы можете его обыграть?
Это один из важнейших этапов конкурентного анализа. Вы должны понимать в чем вы можете быть лучше.
Путь клиентов
Следующее, что очень важно, когда вы проводите анализ основных конкурентов - пройти глазами клиента путь: оставить заявку, позвонить в отдел продаж, позадавать провокационные вопросы, попросить сделать бесплатно, сделать ещё что-то. То есть так, как спрашивают аудитория.
Особенно, если мы проводим анализ конкурентoв, по ребятам, которые выше нас, до которых мы хотим дотянуться. Так мы получаем очень много фишек, которые мы можем использовать здесь и сейчас.
Например, что они транслируют для того, чтобы закрыть то или иное возражение какие-то кейсы? Или они приглашают на какую-то экскурсию, или они приглашают на личный созвон?
Расположение
Где мой кoнкурент преобладает? Он преобладает в какой-то отдельной соцсети или он преобладает в принципе? У него есть реклама из того, или иного канала, у него есть блог? Например у него есть блог в нельзяграмм, он ведёт YouTube или другие соцсети.
Наша задача - понять, насколько большой пласт аудитории охватывает наш конкурент.
На что это влияет? Почему это важно?
По мере изучения и поиска информации нужно обязательно фиксировать ее в таблицу.
Шаг 3: Систематизируйте информацию
После того как вы собрали информацию о своих конкурентах, следующий шаг - организовать ее таким образом, чтобы ее было легко анализировать.
Вот тут-то и пригодится шаблон анализа конкурентов. Шаблон обычно включает набор категорий и вопросов, которые вы можете использовать для упорядочивания собранной вами информации.
Давайте рассмотрим шаблоны для разных ниш
Пример 1