В этом случае мы смотрим на несколько показателей. Давайте рассмотрим этапы анализа.
Что ваш конкурент обещает?
В первой части нужно понять суть предложений, которые выдвигает конкурент. Не дизайн сайта, не наполнение продукта или услуги, а сам оффер.
Что, они обещают с точки зрения результата своего продукта? Развернутый это оффер или просто общие пустые слова? Сравните насколько ваше обещание и ваш оффер лучше, конкретнее и понятнее, чем у конкурентов.
Как он обещает достичь результата?
Благодаря какому механизму ваш конкурент обещает результат аудитории? Есть ли в этом механизме, как в инструменте достижения результата для аудитории какая-то уникальность?
Что это за механизм, как он его объясняет? В чём его уникальность? Другими словами - почему именно у других должны купить люди?
Лично я смотрю на механизм, как на уникальный инструмент донесения желаемого.Важно понимать какой сегмент аудитории они охватывают. На какую боль они давят и какое решение они предлагают.
Ну например, мы работаем для онлайн предпринимателей. То есть это большой широкий сегмент. Но на самом деле, как бы он сразу состоит из подсегментов.
То есть например, начинающих предприниматели, которые хотят зарабатывать 300.000 в месяц и пока ещё не зарабатывают. Или сегмент, кто делает 200.000-300.000 в месяц, хотят миллион долгое время не могут это выбраться.
Или тех, кто делают миллионы, хотя там 5 миллионов или 10 миллионов или те, кто делают 10 - хотят зарабатывать 30-50 миллионов. Каждый сегмент абсолютно разный и разное будет достижение смысла и результата.
Нужно понимать какой сегмент аудитории затрагивает конкурент, что он им обещает и какими путями он собирается это сделать, какие смыслы он транслирует в этом случае.
Мы должны подписаться, пройти каждый путь посмотреть, каждый в каком менеджере его воронки продаж. Чат бот это или воронка в социальных сетях.
Нужно понимать, какие смыслы, какие-то тезисы транслирует ваш конкурент для вашей аудитории.
Кому конкурент обещает результат?
Невозможно делать анализ конкурентов без учета целевой аудитории. Ключевой потребитель определяет стратегические и тактические действия по продвижению продуктов.
Вам нужно понимать для кого конкуренты делают свой продукт и свои рекламные кампании- Пол и возраст покупателей
- Средний доход и платежеспособность
- Насколько аудитория заинтересована в продукте?
- По каким критериям потребитель его выбирает?
- Параметров может быть много, и для каждой сферы они свои.
Вам нужно увидеть где это прописано на сайте или в рекламном оффере конкурента, чтобы понять на кого они ориентируются и насколько грамотно конкуренты умеют делать анализ аудитории.
А чтобы вы понимали насколько правильно или неправильно конкуренты сделали анализ аудитории, вы должны сами научиться делать грамотный анализ аудитории. Про него почитать можно вот здесь:
https://l.wolfskillmarketing.ru/create_interviewПроведите сравнительный анализ цен
Распределите всех конкурентов по основным ценовым сегментам:
- низкоценовой
- среднеценовой
- высокоценовой
- премиум сегменты
Выявите крайние ценовые границы и основной диапазон цен, в котором конкурент ведет свой бизнес. Определите самую низкую, самую высокую и среднюю цену продаж.
Это поможет вам сформировать ваше ценообразование так, чтобы не обесценить себя, но и не поставить заоблачную цену по типу 100 000 рублей при среднем рыночном чеке 5 000 рублей.
Маркетинговая идея
Еще один очень важный момент - смысл всей рекламной кампании конкурента.