В моей команде SEO-копирайтер работает в паре с трафик мастером: трафик мастер пишет тз для статей и проверяет их, а копирайтер, придерживаясь тз пишет статьи на определенную тему.Про то, чем занимается трафик мастер и сколько он может в перспективе зарабатывать - можете прочитать в статье:
https://l.wolfskillmarketing.ru/traffic-master-webТакже, у копирайтера есть задача: писать статьи, которой будут отличаться от статей конкурентов, давать больше пользы и понимание самой темы.
Потому что в интернете очень много сайтов, в которых вы не найдете ответы на свои вопросы, а найдете только воду.
Статьи
Любая статья должна содержать полноценное раскрытие темы. Если вы пишете статью для блога на сайте, будет правильно добавлять ссылки на другие статьи по смежным темам, чтобы повышать конверсию читаемости. Но это уже немного отходит от темы копирайта, это про маркетинг.
Есть несколько этапов написания хорошей статьи:1. АУДИТОРИЯСтатья должна быть интересной интересно это субъективное понятие. Один и тот же текст может быть для подростков, но непонятен для пенсионеров или полезен для новичков в какой-то области, но бесполезен для действующих специалистов.
Поэтому вам нужно понять на какую аудиторию вы нацелены и кто ваш потенциальный читатель (клиент).
Хороший контент не может быть написан "для всех". Для всех – значит, ни для кого.Стилистика написания и глубина раскрытия и проработки темы зависит именно от того, для кого вы пишете вашу статью.
Нужно понимать: уровень знаний, возраст, пол, сферу деятельности своих читателей, а также их проблемы и интересы.Когда вы это поймете, вам будет проще приводить примеры, на которых вы будете иллюстрировать или аргументировать свою точку зрения и информацию.
Также, вы сможете писать на том языке, на котором говорит ваша аудитория.
Например: если текст нацелен на профессионалов в какой-то области, то в нем можно использовать термины и определения, а если целевая аудитория вашей статьи девушки - нужно быть как можно мягче и приводить примеры, которые будут интересны именно девушкам.
То есть, если ваша статья про уход за волосами - не стоит приводить пример про двигатель машины без масла.
Про то, как понять кто ваша аудитория можете прочитать в статье:
Что такое портрет Целевой Аудитории и как его составить?2. СБОР ИНФОРМАЦИИПрежде чем садиться писать статью, нужно собрать данные, структурировать и проанализировать их.
Есть 2 формата взаимодействия с заказчиком:1. Заказчик может вам давать примерные текстовая задание и смысла, которые нужно донести до читателей. Это могут быть голосовые сообщения, записи вебинаров, онлайн и оффлайн-встреч, а также текстовые документы с основным посылом.
2. Заказчик дает вам и основную мысль и свободу в поиске информации. Здесь ваша задача - найти только достоверные источники или авторские блоги, в которых вы точно не найдете неправдоподобную информацию.
Но есть одно самое важное правило!Вы ДОЛЖНЫ проанализировать статьи конкурентов.
Зачем? Чтобы ваш текст выбивался из статей конкурентов и был намного интереснее, познавательнее и удобнее для читателей.
Разберем на примере: вы пишете статью про книги, которой стоит изучить начинающему маркетологу, а в конце отправляете их на бесплатный мини-курс по маркетингу.Все ваши конкуренты дают топ 50-100 книг. Нужно ли читать вашим потенциальным клиентам все 50? Нет.
Тогда релевантнее будет написать статью топ-10 лучших книг по маркетингу, после которых вы сможете применить все на практике и заработать свои первые деньги.
3. ПЛАН ТЕКСТАВ любом тексте нужен план, чтобы вы заранее понимали какой части вашей статьи какую информацию вам нужно дать и в каком объеме.
Продумайте структуру: из каких разделов будет состоять статья, какой примерный объем этих разделов, каком порядке они будут следовать, чтобы не было "каши" при прочтении.
Каждый раздел должен отвечать на конкретно поставленный вопрос и подробно его раскрывать.
4. НАПИСАНИЕВы можете писать каждый раздел отдельно и потом "сшивать" их по смыслу.
Вы можете писать от начала и до конца и с первой строки вести одну сюжетную линию.
Пишите как вам удобнее.Но текст должен обязательно содержать одну ключевую мысль на протяжении каждого раздела и в конце вы должны сделать вывод или решение проблемы, которую вы обозначили в самом начале.
После написания обязательно сверяйте текста с техническим заданием и первоначальным планом статьи.Бывает такое, что копирайтеры углубляются в смежную тему или уходят от основной мысли и в потоке вдохновения пишут совсем не то что нужно было изначально.
Такие статьи можно не удалять, можно сохранить их на будущее,. А вдруг вам понадобится раскрыть именно эту тему в следующей статье?
Основную статью нужно просто сократить до первоначального плана, и посмотреть не забыли ли вы раскрыть другие важные темы.
ПЛАН СТАТЬИ