Чем сравнительный анализ полезен бизнесу
1. Понимание потребностей потенциального клиентаВы можете определить, что делает ваша компания лучше или хуже других компаний. Это помогает выявить возможности для развития своего бизнеса и расширения клиентов.
2. Разработка маркетинговой стратегииИсследуя действия конкурентов, вы можете разработать свою стратегию и стать более успешным на рынке. Например, если другая компания предлагает низкий чек на товар, то вы можете привлечь внимание покупателей более высоким качеством.
3. Управление рискамиОценка конкурентной среды позволяет: предупредить риски, принять меры для уменьшения потенциальных угроз. Например, если вы увидели, что кто-то запускает новый продукт - можно отреагировать на это событие заранее, предложив свой аналог.
4. Определение целевого объема производстваОцифровка показателей помогает определить объем производства необходимый для сохранения высоких позиций на рынке.
5. Повышение конверсии маркетинговых кампанийИзучив действия других, можно определить наиболее эффективные методы продвижения вашего товара на рынке.
И все-таки, нужен этот ваш анализ или нет?
Исследование конкурентной среды - важная часть любого бизнеса в условиях высокой конкуренции. Аналитика действий других компаний помогает развиваться, становиться более эффективным и конкурентоспособным.
Без этого сравнения вы не сможете эффективно планировать свой бизнес и получать высокие продажи.
Что же такое анализ конкурентов и как он проводится?
Это процесс исследования деятельности конкурирующих компаний с целью выявления их преимуществ, недостатков, возможностей и угроз для своего бизнеса.
Это важный инструмент для разработки стратегии компании, определения ее позиционирования на рынке и повышения конкурентоспособности.
Анализ начинается с сбора информации обо всех игроках на рынке. Для этого используется:
- изучение открытых источников (отчетность компаний, новости в СМИ),
- опросы клиентов и экспертов рынка,
- мониторинг социальных сетей.
Затем проводится оцифровка полученной информации.
Оцениваются характеристики:
- ценообразование,
- качество продуктов и услуг,
- уровень обслуживания клиентов,
- география присутствия на рынке,
- способы продвижения товара/услуги.