Как запустить свой онлайн курс? Инструкция для новичка

Если вы уже решили открыть свою онлайн школу, то первый вопрос, который перед вам встает - это то, как сформировать весь свой опыт, все свои знания в вашу первую обучающую программу. Совсем скоро вы сможете масштабировать ее и создать дополнительные продукты, но создание первого курса - это самая сложная задача.

Многие эксперты откладывают этот момент по несколько месяцев, потому что думают, что у них недостаточно знаний, опыта, что они не смогут грамотно донести информацию, научить или довести учеников до результата. Знаю одну девушку, которая откладывала создание своего онлайн курса почти год.

Но здесь есть одно большое но!

Если вы уже зарабатываете на своем деле стабильно или научились петь так, что к вам не придерешься - вы уже знаете и умеете больше, чем те, кто только учится или хочет научиться этому. Вы уже можете дать много пользы.

Рынок онлайн образования очень масштабный и среди наставников, коучей и преподавателей есть много как хороших, так и плохих экспертов. И если вы - твердый эксперт в своем деле - вы автоматически становитесь экспертом.

Так с чего же начать новичку создавать свой онлайн курс, наставничество, онлайн школу и другие форматы продуктов? Давайте разберем этапы создания курса и контента.

ШАГ ПЕРВЫЙ

Вы - эксперт. У вас много информации в голове и вам нужно ее структурировать. Поэтому первым шагом будет - выписать всю свою экспертность:

- чему вы можете научить
- какие темы можете раскрыть
- какие упражнения вы можете дать
- какие концепции, стратегии вы можете дать

Вы можете делать это в блокноте, на большом ватмане, в приложении, в заметках, создать манйд-карту - здесь сами решайте как вам проще. На этом этапе можно подключить таблицу распаковки экспертности и личности.

Затем вам нужно разделить эту информацию на 3 части:

- Что вы можете дать бесплатно
Это то, что вы будете рассказывать на ютубе, в сторис в инстаграмм, на прямых эфирах в блоге, в постах и тд.

- Что вы расскажете на продающем вебинаре или в лид-магните
Это одна из самых больных тем для вашей аудитории. Та тема или стратегия ее решения, которая будет занимать 20% информации и сделает 80% результата. Но опять же, не переборщите с пользой. Не выдавайте на вебинаре общую тему и пункты ее проработки. Возьмите одну боль, то есть узкую тематику и раскройте ее во всей красе.

- Что будет в самом курсе
Это те знания, которые можно сформировать в стратегию достижения результата.

Третью часть (что будет на курсе) вам нужно выстроить систему и программу, что и на каком блоке вы будете рассказывать, какая логика в это будем, почему нужно начать именно с этой темы.

Также, нужно продумать какие задания вы будете давать аудитории, чтобы подкрепить знания на практике.

ШАГ ВТОРОЙ

Теперь нужно понять что за продукт вы хотите сделать:

  • мастер-класс на 3-4 часа
  • практикум на 1 день (больше подойдет для трипваера или лид магнита)
  • интенсив на 2 дня
  • марафон на 3-7 дней
  • мини-курс на 10-14 дней
  • полноценный курс на 3-4 недели
  • наставничество или коучинг на 1-2 месяца

Определитесь в каком формате вы будете давать информацию на курсе:

- видео-уроки
- аудио-формат
- текстовые материалы
- онлайн-вебинары и созвоны

Продуктивнее всего сделать видео-уроки, после которых ученики будут делать задания и отправлять их на проверку для получения следующего урока. Также стоит включить групповые и личные созвоны - на них вы сможете в моменте ответить на вопросы учеников и разобрать их ситуации и проблемы в реальном времени.

Также, можно миксовать форматы и, например, давать после видеоурока или онлайн созвона краткий конспект урока с выжимкой основной информации или дополнительный текстовый материал в формате статьи, гайда или чек-листа.

Продумайте какую информацию вы дадите в разных форматах. Возможно, есть какие-то темы, которые стоит раскрыть, но они слишком коротки для видеоурока или созвона. Отправьте их ученикам в подкасте или текстовом материале.

Записывать видео-уроки можно как до продаж, так и после.

Монтаж и съемку лучше делегируйте видеографу и монтажеру. Если вы сами умеете монтировать, дружите с программами и располагаете временем - можете сделать сами.

ТРЕТИЙ ШАГ

Теперь вам нужно определиться с тем, какую информацию вы будете давать на лид магните и составить структуру.

Про лид-магнит подробнее можете почитать в статье: ссылка на статью про лид-магнит (примеры)

После этого вы берете информацию, которая осталась, которую вы готовы дать бесплатно и формируете из этого контент-план. Вы можете это делать в инстаграм, в телеграм, на ютубе давать информацию и привлекать аудиторию - в общем какие соцсети в больше привлекают, так и используете. Сейчас весь инфобизнес крутится в инстаграм, поэтому это самая оптимальная площадка для начала.

С контентом разобрались. Что делать дальше?

АНАЛИЗ РЫНКА И ЦЕЛЕВОЙ АУДИТОРИИ

Анализ рынка

Он нужен для того, чтобы создать и упаковать свой продукт лучше, чем у конкурентов.

Ваша задача - понять в чем ваш продукт будет отличаться от продуктов конкурентов. Вам нужно изучить продукты конкурентов и понять какой информации в них не достаточно, а какой в избытке и какую информацию можете дать именно вы на вашем онлайн курсе - что будет вашей фишкой.

Анализ целевой аудитории

Он нужен для того, чтобы вы понимали насколько ваш продукт закрывает боли и потребности ваших потенциальных клиентов. А также - кому вы будете продавать.

Его можно проводить с помощью опросов, с помощью общения с вашими знакомыми, с подписчиками или с помощью касдевов (это созвон, которой проводится с целью узнать боль клиента, его главную проблему, причину почему он все еще не решил эту проблему и его убеждения).

Важно вдоль и поперек изучить своего будущего ученика, целевого клиента, чтобы понимать чем он думает, как он думает и как устроена его жизнь.

После анализа целевой аудитории, возможно, вам нужно будет изменить свой продукт, чтобы он был направлен на решение конкретного запроса аудитории. Потому что если, например, вы запускаете курс по макияжу, хотите рассказать о том, как действующему визажисту поднять чек на свои услуги и увеличить поток клиентов, а ваша аудитория это девушки, которые хотят просто научиться классно краситься - ваш продукт будет просто не нужен вашей аудитории.

Так же, из анализа аудитории вы сможете узнать ценности ваших будущих учеников и смыслы, которые стоит заложить им в голову, чтобы они захотели у вас купить.

После того, как вы узнали что болит вашей аудитории и сформировали продукт, который решает именно их проблему, можно переходить к следующему этапу - воронка продаж.

ВОРОНКА ПРОДАЖ

Воронка продаж - это дорожная карта клиента с момента первого касания (рекламы или просмотра сторис) до покупки основного продукта.

В ней есть очень много нюансов и правил для того, чтобы ваш клиент захотел сказать:

"Круто, хочу также, куда платить деньги?"

Подробнее про воронку продаж в запуске онлайн курса вы можете почитать в статье: ссылка на статью про воронку продаж.

В кратце, вам нужно построить карту смыслов, которые вы хотите вложить в голову вашей аудитории, чтобы они увидели в вас эксперта, увидели в вас человека, который откликается им по ценностям и захотели купить ваш продукт.

Смыслы мы берем из результатов, которые дает наш онлайн курс, из проблем клиентов и их решений и из ваших вашего личного опыта.

Пример продающих смыслов:

1. Зарабатывать много - это круто, потому что вы можете обеспечить себе и своей семье комфортную жизнь
2. Работать при этом на себя - вдвойне круто, потому что бы ни от кого не зависите и у вас нет потолка в заработке
3. Зарабатывать в онлайн профессии - круто, потому что можно работать из любой точки мира
4. Работать с предпринимателями - круто, потому что они всегда осознаны, знают чего хотят и готовые вкладывать деньги, если есть гарантия результата
5. Привлекать трафик предпринимателям для продвижения их бренда - круто, потому что они в этом нуждаются и у них и запрос, они готовы делегировать
6. Работать трафик мастером - круто, потому что именно этот специалист умеет привлекать трафик
7. Обучиться у кого-то профессии - круто, потому что человек, который уже прошел путь с нуля до заработка на привлечении трафика может вас быстро научить довести до результата
8. Обучаться этой профессии у меня - круто, потому что я уже 5 лет работает трафик мастером и знаю как пройти путь с нуля до заработка в 300к в месяц быстрее, чем за 2 года
9. Пойти ко мне на стратегическую сессию - круто, потому что вы поймете подходите ли вы под эту профессию

А на стратегической сессии мы уже продаем основное обучение или первый недорогой продукт, после которого следует основной.

Также можно прогревать людей к идее прийти на бесплатный вебинар или получить бесплатную пользу (лид магнит), чтобы получить ответы на свои вопросы и понять, что то, чем вы занимаетесь - действительно круто, просто и прибыльно.

ПРОГРЕВ

Прогрев - это структура контента, упорядоченная система смыслов и ценностей, которые будут постепенно вызывать интерес к вам и вашему продукту и создавать ажиотаж на ваш онлайн курс.

Простыми словами прогрев - это контент-план, который вы составляете на период всего запуска онлайн курса, где расписываете всю информацию, которую вы дадите аудитории в соцсетях.

Если вы запускаете курс в инстаграм, то контент план должен включить сторис, посты, рилс, и, если хотите, прямые эфиры.

Ваши задачи в прогреве:

  • Раскрыть вашу нишу
  • Рассказать как и чем она будет полезна аудитории
  • Показать на своем примере как ваша экспертность (а для аудитории - ваш продукт) может менять жизнь на до и после
  • Дать базовую информацию по вашему направлению
  • Показать аудитории, что то, чем вы занимаетесь - не так сложно, если этому обучиться у человека, который уже прошел этот путь
  • Анонсировать ваш онлайн курс
  • Раскрыть смысл и наполнение вашего курса
  • Показать результаты после прохождения курса и результаты, если люди не купят ваш продукт

Важно!
Когда вы даете контент - вы должны создавать инфоповоды и цепляться за событие, ваши результаты или вопросы аудитории, чтобы раскрыть какую то тему. Потому что если вы будете просто заваливать людей информацией - это будет скучно.


ФОКУС ГРУППА

Выделите до 7 человек из вашей целевой аудитории для фокус - группы. Они первыми пойдут обучение, получат результат и вы узнаете насколько полезен, по их мнению, ваш онлайн курс. Также, вы поймете где его можно улучшить и какую информацию добавить.

Учеников для фокус группы можно выбирать как случайным образом, так и проводить собеседования для участия в фокус группе, чтобы выбрать максимально подходящих людей для вашего продукта. Это вызовет интерес у вашей аудитории, поднимет активность, люди станут вам писать о том, что хотели бы попасть и почему и так вы узнаете сколько реальных желающих есть на ваш обучающий продукт.

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

На самом деле, продажа онлайн курсов - то есть, продажа вашей экспертности хороша тем, что вы сами можете устанавливать цену. Но, для большей уверенности изучите ценообразование ваших конкурентов, сколько у них стоит такое же продукт как у вас и смело выставляйте цену, не отклоняющуюся от средней рыночной более, чем на 20%. Так вы не обесценится и себя и не завысите стоимость (а это грозит возражениями "а у конкурентов лучше и дешевле, хотя эти выражения можно отработать).

ПРОДАЖИ И ОПЛАТЫ

Обязательно фиксируйте сколько людей после открытия продаж или после продающих созвонов и вебинаров купили и сколько не купили.

Анализируйте почему вас не купили продукт и старайтесь закрыть как можно больше возражений вашего целевого клиента.

Теперь про оплаты. Вы явно не будете продавать ваш онлайн - курс за 500 рублей, ценник будет гораздо выше.

Используйте оплату в рассрочку, если ваш продукт стоит больше 20к рублей. Это можно сделать с помощью ИП или с помощью сторонних сервисов.

Также, можно использовать внутреннюю рассрочку - это оплата 50/50 или каждую неделю. Соответственно, если человек оплачивает по внутренней рассрочке каждую неделю определенную сумму - если он не оплатила в нужное время, вы просто прекращаю с ним работу или откладываете ее.

Что делать, если вы не хотите заниматься всей внутренней рутинной работой, продумывать методологию продукта, писать воронку продаж и делать анализ аудитории?

Все просто - обратитесь к продюсеру. Он возьмет весь запуск на себя и вам останется только заниматься тем, чтобы лучше всего умеете - своей экспертностью.

Но найти хорошего продюсера очень сложно.

Как лично я запускаю онлайн курсы?

Я запускаю все свои продукты по американской системе kmz. Это система, которая позволяет продавать ваш продукт без большой аудитории с конверсией в покупку от 30%, а это очень высокий показатель.

Если вы хотите упростить себе задачу, то искренне рекомендую познакомиться с этой системой и тем, как она работает: Модель КМЗ

Подробнее можете почитать в статье: ссылка на статью про воронки продаж

Но если вы хотите делегировать всю работу профессионалам и если вам интересно, чтобы мы внедрили воронку продаж по нашей методике в ваш бизнес с достижением поставленных результатов - оставьте заявку на стратегический разбор вашего бизнеса: https://forms.gle/Layx2EkPXK71SMdeA



Made on
Tilda