Важно понять, вы хотите продавать свои знания или чужие?
Вокруг нас просто гигантское количество разных экспертов:
- по психологии,
- по рисованию,
- по программированию,
- по 3D моделированию,
- по заработкам.
Прям реально много. Очень много крутых экспертов.
Но проблема в том, что большинство из них НЕ умеют продавать свои знания.
Эксперт крутой, а его никто не знает, и никто у него не покупает.
Поэтому одна из моделей в том, чтобы взять такого эксперта и помочь ему (вместе с ним) создать онлайн-курс.
Но я бы НЕ рекомендовал сразу создавать курс.
Сейчас объясню.
Многие думают так: «Ну вот щас мы построим методологию курса, запишем уроки в студии, сделаем крутой дизайн, разместим все на платформе и будем потом продавать».
Это роковая ошибка, которая хоронит 98% таких стартапов.
Во-первых, я не могу сразу знать на 100%, что хотят мои будущие клиенты. Я могу лишь предполагать.
А значит, идти и сразу записывать курс — неразумно.
Во-вторых, это требует денег (уже сразу на старте).
Нам нужен свет, студия, звук, оператор, дизайнер и прочее.
Лично я не готов сразу тратить 100−200 тысяч рублей с непонятной перспективой их возврата.
В-третьих, а где гарантии того, что мне вообще не придется этот курс перезаписывать потом?
Нет этих гарантий.
Поэтому изначально…
…я возьму эксперта и помогу упаковать его знания в наставничество.
Формат наставничества максимально простой и максимально эффективный для клиентов.
Условно, мой эксперт — психолог.
И вот мы взяли группу из 10 человек, где раз в неделю эксперт проводит разборы. И так 2 месяца подряд.
За эти 2 месяца он доводит людей до результата.
Мы получаем кучу кейсов, отзывов и благодарностей, что позволит нам дальше продавать большой онлайн-курс.
К тому же самому эксперту будет проще дать результат, работая в формате наставничества.
Такой подход займет у нас:
- минимум времени,
- минимум сил,
- не потребует больших временных затрат и денег,
- а главное, даст первые отзывы/кейсы клиентов.
С экспертом отношения построил бы как с партнером.
50% на 50% от чистой прибыли.
Дальше, когда вы подрастете, вы можете строить взаиморасчеты на других условиях, тем более если экспертов будет много.
Например, привлекать эксперта и отдавать ему 5−10% от выручки, пока он с вами.
Или, например, выкупить права на продукт у эксперта за фикс.
Все эти модели рабочие.
Я же в свою очередь сосредоточусь на том, как продать конкретный онлайн-курс.
Иначе какой бы крутой курс вы не записали, без умения сделать его запуск, организовать продажи…
… ничего не выйдет.