Глава 2
Если вы вдруг не читали 1 часть «Из князи в грязи» — она здесь
«Отчаянные попытки взлететь»
Первую часть я закончил на том, что попытка передать мои рабочие процессы, воронки, рекламные кампании в руки новоиспеченного Руководителя по маркетингу, и тем самым выйти из операционки — провалились…

… на этот эксперимент я выбросил около 2 млн рублей.

И получил хорошую порцию стресса.

Так или иначе я попрощался с Сергеем, подрядчиками по трафику и мелкими фрилансерами, которые создавали больше имитацию деятельности, чем приносили реальный профит…

— «Окей, ручное управление этим дирижаблем на мне. У меня есть команда продавцов, которые пока со мной и мне срочно нужно загрузить ребят заявками, но с чего начать?» — рассуждал я


Как вы помните у меня был продукт по профессиям, который прошел обкатку, принес первые деньги, и в нем была протестирована воронка.

Теперь мне предстояло решить — на чем держать фокус? На каком продукте? И на каком активе?

Я накинул коричневую кожаную, вышел из дома и направился к набережной, что находится сразу напротив моего окна.

Мысли роились.
В голову подступала куча идей, и я устроил внутренний диалог сам с собой:


— «Хм, если я буду одновременно реанимировать и мои старые воронки, продукты и перезапускать профессии, то меня просто не хватит на все… поэтому надо определиться с чем-то одним…

… фокус, фокус и еще раз фокус»  — твердил я себе

— «Продукт под экспертов, онлайн-школы у меня супер-твердый, воронки есть (целых 8!), можно взять одну из них, выделить 1 канал трафик, например… Т Г Эдс, или Яндекс…

Блин, дэк тоже самое можно сделать и с продуктом по профессии, взять собранную мной воронку, поправить мелочи, выделить 1 канал трафика и полетели + мне быстрее удастся загрузить отдел продаж, т. к трафик разгоняется быстрее, а для этого можно использовать закупы в ТГ, например…»

В общем я шел по набережной, мою спину припекало еще летнее солнце, и у меня внутри терзал этот нерешенный вопрос…

и чтобы окончательно определиться с чем-то одним, как вы думаете — что я сделал?)))

Естественно…

Начал запускать параллельно эти 2 разных процесса)))))

Поскольку ручное управление маркетингом было на мне, уже как несколько дней, то думаю будет интересно узнать ЧТО я делал и КАК я мыслил:


Начну с ПЕРЕзапуска продукта и рекламных кампаний под — экспертов и онлайн-школы.

Как я уже сказал — у меня было в рукаве аж 8 собранных воронок, причем каждая из них была успешной.

Кстати говоря, эти 8 воронок принесли больше 28.000.000 рублей, и я даже записывал спец разбор, его можно посмотреть здесь

Но среди них был фаворит — воронка, собранная по модели «КМЗ», и до момента «передачи в руки РОМа» она давала примерно такие цифры:

  • стоимость клиента на первичный продукт была около 7−8 тысяч рублей

  • и общая окупаемость, вместе с флагманом, в районе 300−350%

И блин, нет чтобы взять и запустить трафик на нее мой мозг сказал: «нехрен что-то запускать старое и рабочие — мы сделаем новое» :)))))

Пишу сейчас это и понимаю — какая же эта была бредовая мысль)))

Абзац…

А новое это что?!

Естественно новая воронка, с новым продуктом.

Так, у меня в рукаве была крутой пример воронки, одного америкоса, которая принесла 100.000.000 баксов.

И я решил записать видео-разбор этой воронки, каждого смысла, и всей структуры. Ее прям можно брать и моделировать под себя и свои продукты, особенно если в широкой теме они.

Так я и сделал.
Записал разбор, собрал под это воронку, упаковал вкуснейшей оффер стартер-продукта за 2.500 рублей, и…

… дал задачу — запустить Т Г Эдс.

Разбор воронки на $ 100М можно посмотреть здесь


Я выскреб последние деньги из уже не просто порвавшегося кармана (а прям разорванного в клочья!) — 420.000 рублей, на подрядчика и бюджет Т Г Эдс.

И спустя несколько дней трафик пошел.

Причем мы явно попали с идеей воронки, с креативами и привлекали нужную нам аудиторию.

Первые дни мы получали регистрации по 0.7−1,3 евро, что собственно очень дешево.

Первые дни реклама окупалась даже на недорогом продукте за 2.500 рублей.

А я, в свою очередь, начал генерить контент в канал на ежедневной основе.

Благо у меня неплохо выходит писать посты + я хорошо знаю свою ЦА, поэтому на это занятие я тратил минут на 15−20 в день — получая продажи с этой связки ежедневно.

И вот небольшой отчет, который я получил за сентябрь:
  • Открутили бюджета: 3660 евро (вкл комиссии)
  • Получили подписчиков: 2318 евро
  • Было Продаж: 87
  • Стоимость клиента: 42 евро (4000 рублей)
  • И это было супер, за исключением одного :)))
И это было супер, за исключением одного :))))

Я все еще был подавлен, и все эти вещи я больше делал из позиции слабости, чем с позиции силы.

Честно признаться — мне вообще не хотелось ничего делать, что-то собирать или тем более изобретать.

Поэтому я допустил промашку со стартер-продуктом — сделав его в НЕ потребляемом формате, а просто «чтобы было быстрее»

Какой же это абзац…)))

Я — тот человек, который СОТНИ раз создавал разные стартер-продукты, которые ВСЕГДА приносили много продаж дорогих и ультра-дорогих продуктов — сейчас облажался.

Не захотев заморачиваться, я ляпнул 5 разборов (уроков), и где-то в конце кинул кнопку «на собес в программу», и выгрузил все это дело на ГК.

И что вы думаете?

Конверсия, с привычных 20−25% из стартера во флагман, упало до 2%

2%, Карл!!
Такого у меня не было никогда.

Почему?

Да потому что формат стартера крайне важный, и если кому-то кажется, что человек, заплативший, 2.500 рублей — будет обязательно смотреть ваши уроки, то…

… вы сильно ошибаетесь)))

не будет.

Поэтому формат стартер-продукта крайне важен, и лучше было бы НЕ создавать новой воронки, но обязательно сделать сильный стартер-продукт, с крутой потребляемостью.


Поэтому, спустя месяц, в первых числах октября Т Г Эдс немного пришлось приостановить — чтобы добрать продаж и кассу с базы, но об этом дальше…


Но мне, как неугомонному рэмбо, надо ж делать все и сразу :)))
И поэтому параллельно я ПЕРЕзапускал воронку и продукт с профессиями, и вот какая логика была здесь
У меня уже был на руках крутой промоушен (промоушен — это ед. контента, которая объясняет вашу идею, идею продукта и показывает логику «как и что работает»)

Это был 16 страничный лонгрид, напичканный всеми смыслами.

Поэтому я сделал так:

— Трафик шел на подписку в бота, где выдавался лонгрид — внизу лонгрида была заявка «на след этап».

Надо сказать, что мы НЕ продавали «в лоб» дорогой продукт с лонгрида, ибо это было бы делать бесполезно… слишком малоосознанная аудитория, не знакомая с продуктом.

Поэтому с лонгрида мы предлагали «тест-драйв» этого продукта и идеи.

Человек, зажженный идеей новой профессии в этой нише, оставлял заявку и попадал в СРМ отдела продаж.

Затем ему позвонил менеджер и приглашал на «живой вебинар», который состоится сегодня в 18:00 МСК

Веб я записал потрясный конечно))) Все по канонам…

И вот уже после — менеджер звонил на другой день и продавал.

Все!
Очень простой и понятный путь клиента, который НЕ уводит в дебри и не расфокусит внимание человека.

  • Подписка
  • Статья (созданная по всем канонам)
  • Заявка
  • Автовеб
  • Презентация флагмана

Надо сказать, что у нас в «Базе Знаний» есть куча совершенно разных механик и вариаций воронок — под разные ниши (!я ж говорю — мы маньяки маркетинга :))) ), но не об этом сейчас…


Я больше не мог позволить себе экспериментировать с большими бюджетами на рекламу и подрядчиками, поэтому…

… выделив 50.000 рублей мы купили рекламу в тематических каналах ТГ.

В итоге мы получили около 50 заявок.

И заявка стоила нам чуть больше 1000 рублей.

Это было офигенно !!!

1000 рублей ЛИД, который потребил контент, который «прогрелся».
Мой РОП еще с 2мя продажниками принялись обрабатывать заявки, вручную проводить людей по воронке…

… и за первую неделю сделали 2 продажи, в общей сумме на 180.000 рублей.

Таким образом мы окупили трафик в 350%

— “Гм, неплохо начало, мне нравится… хотя нет, это офигенно!” - рассуждал я сам с собой, в параллельной вселенной.


Что делать дальше?

Естественно заливать 100к+ в трафик, и повторять процесс - это ж логично, да?))

да!

Но нет=)

На таких маленьких цифр, до которых я упал - все обязательные расходы и платежи были похоже на секвойю, по сравнению с сосной)))

  • Зарплаты
  • СРМ
  • Сервисы
  • Проджект-мен
  • Технари
  • Подрядчики по трафику

К тому моменту, как мы сделали с 50.000 р - 180.000 рублей как раз настал момент - выплаты З/П.

У меня было варианта 2:
  • урезать еще штат (тогда кто будет выполнять задачи?)
  • закрыть обязательства и лишиться рекламного бюджета

Хм… дилемма.

Опуская детали - я принял решение выплатить все обязательства и быть “чистым” перед командой.
Но буквально на следующий день произошел неожиданный поворот
— «Илья, привет. Хочу с тобой кое-о-чем поговорить…» — раздался голос в трубке телефона моего руководителя отдела продаж Артема, которого мы наняли в июле.

— «да, конечно, Тем, выкладывай…»

— В общем… хмм… тут такое дело… буду говорить как есть… хмм." — начал он.

— «Тема, давай уже говори, че такое?» — прервал я его неуверенную речь.

— «Короче, Саня сказал, что работать не будет, и сегодня он уволился…»

Саня — это тот самый менеджер, который завел 2 сделки по этому продукту.


— «Хм, а чего случилось?» — интонаций «ничего особенного» поинтересовался я

«Да как бы сказать… объем маленький, ни ему, ни мне не интересно. да, я понимаю, ты пересобрал воронку, да пошли лиды, да все окей стало по заявкам, да мы завели первые продажи, да, сейчас ты, вероятно всего, сделаешь в 2−3 раза больше, но…

… но уже нет того огонька в глазах, чтобы продолжать вести проект.

В общем, я принял решение — тоже уйти. Поэтому решил позвонить лично тебе и все объяснить" — закончил Тема


Не буду скрывать — я предполагал, что такое может произойти.

Я, ударившись в процесс спасения корабля, последние несколько недель крайне мало уделял время команде, особенно отделу продаж, никак не поднимал боевой дух и держал в каком-то неведеньи…


Поэтому итог закономерный.

Но меня волновала другая проблема — кто, когда я наладил маркетинг и тут и там — будет принимать заявки и закрывать сделки?

И теперь это стало проблемой…
Итог первого месяца осени
В первых числах октября, уже после ухода Темы и продавцов, я уехал в свой офис-студию, поставил флипчарт, открыл все нужные мне таблицы, метрики, отчеты — чтобы подвести итог месяца.

Итак, по направлению «инфомаркетинга, с продуктом под экспертов и онлайн-школ», мы потратили больше 300.000 рублей бюджета,
суммарно получили более 100 продаж продукта за 2.500 рублей
и всего 2% в покупку основного продукта — паршивенько…

*выше опубликовал отчет от проектного-менеджера в 20х числах сентября????
Мы в плюсе, но далеко не так, как хотелось бы.

По второму направлению, с продуктом по профессии — мы получили 180.000 р кассы, потратив 50.000 р в рекламу.

Плюс мы закрыли все месячные обязательства.

И теперь внимание!

В кассе оставалось чуть больше 150.000 рублей=)

Когда я все разложил по полочкам, и посмотрел фактам в лицо — у меня промелькнула всего лишь одна мысль:

— «твою ж мать… в такой жопе я не был последние лет 7, наверное.»

Что дальше делать?

Куда и как крутить рекламу?

Что с отделом продаж?

Надо как-то начать работать с базой?! Что предложить?!

Надо где-то добыть нормальный бюджет, иначе мы так будем плестись еще долго?!


Про свою собственную прибыль я вообще молчу… ее не было)))

Поэтому я открыл свою «подушку безопасности», и начал жить на нее, покрывая расходы на жизнь.


В общем, мысли в голове роились — как пчелы в улье.
Я встал с кресла, взял пачку сигарет со стола и вышел на балкон покурить, и немного отвлечься от негативных мыслей…


Тогда внутри моей души было 2 преобладающих эмоции:

Уныние и раздражительность.

Я злился на всех — на команду, на подрядчиков, на клиентов, но подсознательно — на самого себя.

В тот момент мне хотелось забить на все болт, купить билеты в солнечный Тай, распотрошить до конца мою «подушку безопасности» и послать все нахрен…


Эта была 2-ая стадия моей депрессии", но все лишь только начиналось…

Впереди еще было 2 месяца осени и «жирный декабрь» — когда я надеялся выправить ситуацию.

И вот что случилось в октябре…

Продолжение следует…
P.S Друг, если ты дочитал 2ую часть до конца, было бы круто, если бы ты поделился (-ась) своим мнением в комментариях, в ТГ-канале :)

Мне важно ваше мнение
Made on
Tilda