Глава 1
Предисловие:
«Курсы, запуски, тренинги, наставничество, инфобизнес — новая золотая лихорадка 21 века…

… куда устремлены взгляды многих.

Налегке ты заходишь в эту новую нишу, и уже в первые 2 недели начинаешь косить минимум по 1 млн рублей, продавая свои или чужие знания (естественно ультра дорого), наставничество или просто консультации»- именно так идеализировали бизнес в сфере онлайн-образования эти «инстаграмовские хуру».
«Из князи в грязи»
На самом же деле — инфобизнес, образование, это ппц НЕ простой бизнес, с кучей подводных камней и сильным течением.
Меня зовут
Илья Волк
С июля 2017 года я занимаюсь инфомаркетингом и онлайн-образованием.
За моими плечами — десятки успешно запущенных проектов, сотни млн рублей нам удалось заработать командой самим себе и своим клиентам. Частичку этого можно глянуть здесь

И естественно еще больше неудач, провалов, слитых денег, несбывшихся надежд…
У нас учились те, кто сегодня учит вас — собирать воронки, строить запуски, вести продажи, писать текста.

Одним словом — бэкграунд огромный.
Насмотренность колоссальная.
Да и результаты — будь здоров каждому такие;

Но нет…

Я не стану идеализировать инфобизнес,
не стану идеализировать вообще что-либо…

Наоборот.

Я хочу рассказать совершенно правдивую историю, которая тянулась целых 7 месяцев…

История про то, как ты (я) с колоссальным багажом знаний, навыков и практического опыта — можешь быть вразумлен Богом и в одночасье потерять все.

Эта история про то, как ты можешь упасть «ниже плинтуса», выгорев в хлам — и начать снова карабкаться наверх, собирая все свои силы в кулак.

Я планирую поместить эти 7 месяцев в серию из 3−5 постов,
показать свои переживания, эмоции — то, что творилось у меня в голове и на душе, а так же — как это проецировалось на бизнесе и его результатах.

Хочу же это сделать по 2 м причинам:

Первая — показать РЕАЛЬНУЮ картину «как может быть еще, помимо фото с пляжей о. Бали и ламбы на аватарке».

Вторая — поделиться своим опытом, который можно использовать, дабы вы смогли сэкономить свое время, кучу денег и тонну сил.

Но давайте обо всем по порядку…
Розовые Облака & Завышенные Ожидания
Май 2023 года.

Уже как пару месяцев я был в наставничестве у своего товарища, где мы работали над построением команды, наймом ТОПов в строящийся отдел маркетинга, и систематизацией процессов.

Наконец-то я созрел для того, чтобы открыть для себя новую главу под названием: «Команды & делегирования».

Целью же я ставил — вывод себя из операционных задач и смещение фокуса на стратегию.

Я не знал — получится у меня что-то или нет.

По факту многие процессы я изучал впервые.

Поэтому, я решил выделить под этот эксперимент 1 недавно запущенный продукт (в нише профессии), с уже несколько раз протестированной воронкой и первыми деньгами в этом проекте.

На тот момент что-то 1,3 млн млн рублей мы заработали за последние 2,5 недели, что было неплохо для старта на холодном трафике, в 500 человек))
Я всегда гордился тем, что научился создавать воронки, крутые рекламные кампании, что отлично могли окупать трафик и приводить клиентов каждый день.

Так или иначе, шел 2ой месяц моего погружения в менеджмент,
и на следующей недели мой HR должна была вывести Руководителя Отдела Маркетинга на должность.

Как раз 10 дней назад я вернулся из Тайланда, с обгоревшими плечами и лицом, наполненный новыми силами и эмоциями - так что к бою был готов.
Моим же основным бизнес-направлением, которому исполнилось 6 лет был — инфомаркетинг.

Последние 6 лет мы помогали нашим клиентам создавать сильные продукты, внедрять воронки, выстраивать работу с базой, продажами и ставить систему «ежедневного привлечения клиентов» на рельсы.

В основном мы это делали — для экспертов, онлайн-школ на их инфопродукты и услуги.

И судя по результатам нашим собственным и наших клиентов — у нас неплохо выходит.


Так вот, тогда в мае, помимо нового проекта по профессиям, который я планировал передавать моему новому руководителю — у меня по плану был запуск нового формата продукта для экспертов и онлайн-школ,
идею которого я вынашивал последние 8 месяцев.

Не буду вдаваться в детали этого продукта, скажу лишь то — что это был эксперимент.

Поэтому, я решил открыть продажи, только на «базу клиентов», в которой больше 2000 человек и отобрать первых 10 участников самостоятельно.


12 мая я уехал загород.

Погода была шикарная, поэтому я организовал офис под открытом небом, возле старого колодца, под тенью большого дерева и с офигенным видом на озеро…
кто-то снимает офис в Сити на 70 этаже и выкладывает фотки в сторис,
а Волк — под деревом)))

да-да, таков «волчий вайб» )))

Я попросил команду подготовить несколько писем с новой идеей с «закрытым предложением», и отправить их по базе наших клиентов.

В итоге за несколько дней я получил больше 70 откликов
Отфильтровать из них подходящих мне кандидатов (прежде всего тех, кому на 1000% залетит продукт и даст результат) — принялся проводить собеседования.

опуская детали,
спустя 2 недели я набрал экспериментальную-группу, а заодно чуть больше 5 млн рублей упало в кассу.
— «Еее, моя новая маркетинговая воронка, а также новый оффер явно зашел аудитории» — радовался я, и уже строил в голове планы по воронки на этот продукт, пуску трафика и новых кураторах.

Ибо 5 млн за 2 недели с нескольких писем по «закрытой базе» — это тебе не хвост моржовый

— «О, дэк у меня же со следующей недели выйдет РОМ (руководитель отдела маркетинга),
и я бы мог ему передать и эту воронку на сопровождение, работы тут не много, думаю потянет…» — рассуждал я

Но, как окажется позже, эта мысль стала началом конца…
Штормовое Предупреждение. Пристегните ремни
Июнь 2023 года.

Мой новоиспеченный РОМ — Сережа был в должности уже как 3 недели,
и всеми силами старался показывать вовлеченность в проект.

Я согласился платить ему по 60.000 р/неделю — первый месяц. Пока проект раскачается и он начнет заводить прибыль в компанию.

Дальше — 50.000 р/неделя — второй месяц + 3%

И к 3-ему месяцу — оклад был бы всего 150.000 р/мес и 3% от выручки;


К тому же, предполагая бОльший объем лидов, я серьезно задумался над расширением Отдела Продаж, поэтому…

… привлек трекера, с общей стоимостью 600.000 р + около 200.000 р за найм продавцов и РОПа — разбив платеж на 3 части".


В общем, деньги были заплачены, люди наняты, воронки и, собранные мной маркетинговые кампании, я потихоньку передавал Сергею…


А сам в душе ожидал, когда потекут деньги в казну. Без моего вовлечения.


Прошел месяц…

…а мой новоиспеченный руководитель маркетинга завел денег в кассу — ровно 0 рублей.

Надо признаться: это был первый звоночек, которому я не предал значения.

Весь его первый месяц ушел, чтобы «вкатиться в тему».

Он собрал своими руками воронку, я залил туда около 100.000 рублей бюджета, и…

… опуская детали, скажу — все они были благополучно просраны.


Классика: воронка есть, бюджет на рекламу уходит, а продаж нет :)))))

К тому времени у меня уже вышел РОП и 2 менеджера по продажам, а объема заявок явно было недостаточно, чтобы загрузить новых ребят качественной работой.

Мой же бюджет из казны все уходил и уходил…

ЖИЗА :)

Если описывать этот период в 1 предложение, то
я бы сказал: «мы словно катнули маленький снежный шарик с вершины горы, который впоследствии вызвал целую лавину»

Так оно и вышло.

И первые последствия мне придется разгребать уже в августе…
Пожар, пожар, скорее несите ведра с водой
Я списывал первые слабые попытки «сделать маркетинг» на то, что — людям нужно въехать в тему, разобраться в продукте. И вот пройдет еще чуть времени и все попрет.

К тому же впереди сезон — «золотая осень», и к ней-то мы уж точно будем готовы во все оружия, чтобы сделать рекордные показатели.

Надо сказать, что все 5 лет до этого осень — всегда была самым жирным временем в году, и 50% кассы мы делали за счет 3х месяцев.

Так или иначе, успокоив себя этими мыслями, я купил билеты и улетел в Питер на 3 недели. По большей части я улетел от жары +35 градусов и палящего солнца, в прохладный и дождливый Питер.

Продолжая там «вводить Сережу и РОПа — Тёму» в процесс, обучая их продукту и все больше и больше передавая рабочие воронки и кампании ребятам.

Забегу наперед — это была фатальная ошибка № 2, последствия которой я буду разгребать потом всю осень. Но об этом дальше…


В августе мой внутренний голос начал бить тревогу, и я решил поднять всю статистику за последние 2,5 месяца и посмотреть на реальную ситуацию.

— «слишком как-то все идет круто и не по плану, надо бы посмотреть на всю картину с высоты птичьего полета» — рассуждал я



Итак…

Я инвестировал 1.370.000 рублей в команду — раз.

Мы расширили отдел продаж, который на текущий момент сидел без лидов — два.

Серега собрал автовеб воронку, и колебался с трафиком, меняя подрядчиков, как перчатки.

+ я передал ему 2 рабочих воронки (со своим основным продуктом), на которые он тоже пытался наладить трафик.

За это время мы потратили на рекламу около 700.000 рублей, протестировав 5 разных команд и получили — отрицательный результат.

Стоимость клиента была за 100.000 рублей,
а регистрации выходили от 500 р до 5.000.

5000 рублей, Карл! Регистраций !!!


К тому же, я все чаще начал замечать хмурое настроение Сереги, и его отчаянные попытки что-то исправить… которые мне стоили денег.


Парадокс в том, что я так сильно идеализировал ожидания, что передал рабочие рекламные кампании в управление, тем самым…

… лишил себя стабильного источника дохода и продаж.

Другими словами — мои источники поступления денег стали таять, как первый выпавший снег ранней осенью.

Я поставил все на кон!

А в голову начали лезть мысли в стиле: — «все, это конец. Всему крах, я стану бедным и мы умрем бомжами».

И говоря это — я нифига не преувеличиваю.
Мой мозг начал накручивать и разгонять эту волну, которая потом перерастет в депрессию… Но об этом напишу дальше :)

Моя эмоциональная система пошатнулась, а мой мозг лихорадочно начал генерить идеи, чтобы вырулить ситуацию…

Ох, если бы я тогда знал, что это были — цветочки :))))


В общем, после того, как я залез в аналитику и увидел весь этот ужас, принял ряд решений:

Первое — уволить Серегу. Который откровенно не вывозил, да и понятия не имел «как вывозить».

На последнем нашем созвоне, он мне прямо признался:
— «что если бы я мог запустить рекламные кампании с нуля, то делал бы свой проект… а так я умею только поддерживать то, что уже построено и работает».

Честно признаться — здесь я был в шоке !!!
Но не стал выяснять отношения, ибо это ни к чему бы не привело…


Второе — я провел созвоны с подрядчиками по трафику, и уволил 4 из 5 команды.

Хаха, забавно было «разбирать полеты» с одними ребятами по Яндекс. Директу, где:

— было получено 6500 кликов на «подписную страницу»,
— и где регистрации выходила под 5.000 рублей.

На вопрос: «почему так?»

Я услышал: «ну потому ваша подписная страница говно, зато у нас клики по 2 рубля» :)))

На это я попытался им конечно объяснить:
— «мол, чуваки, у нас эта страница конверт 20−23% с другим каналом, а клики по 2 рубля в нише инфобиза и маркетинга — это нереально. Минимум клик будет стоить 30−40 рублей…»


На этом мы и закончили работу с 4 из 5 трафик-агентств, вернув оставшиеся 14.000 рублей бюджета (надо сказать, что все они были по рекомендации взяты — выводы делайте сами).



Под конец августа, когда мне снова нужно было платить З/П — мои финансовые резервы были истощены, и здесь я первый раз добавил 70.000 рублей из собственного кармана.

А сам я был на половину выжжен, находясь в стрессовой ситуации, с дырой в кармане и обломками от разных процессов вокруг себя.


Но как я и сказал выше — это было началом…

Потому как:
  • поехавши колпак,
  • психиатр,
  • минуса,
  • раздербанненая подушка безопасности,
  • антидепрессанты

Все было впереди :))))


Так, в покатушках на американских горках, подкралась осень,
и на календаре настало 1 сентября.


продолжение следует…
Made on
Tilda